BarberShop: как оформить пространство для сильного пола

В современной индустрии красоты всё большее значение играет специализация. Можно прогнозировать, что через несколько лет комплексные салоны красоты совсем уйдут с рынка, ведь уже сейчас маникюр делают отдельно, косметология – отдельно и так далее. На этой волне еще пару лет назад стали появляться и специализированные мужские салоны – BarberShop-ы.

Особенность подобного рода салонов состоит в очень специфичной аудитории. По факту, хоть мужчины в нашей стране и стали больше следить за своей внешностью, но дальше спортзала пока мало кто заходит. А BarberShop предполагает как раз современную и продвинутую аудиторию мужчин, которые следят за своей стрижкой и готовы посвящать время красивой бороде. Из этого следует два простых вывода. Во-первых, подобный салон нет смысла открывать в небольших городах: вы просто не соберете «свою» аудиторию в рентабельном количестве. Во-вторых, подобные услуги являются статусными, а, значит, и ценник могут иметь соответствующий.

В интерьере подобного салона обязательно должна быть своя «изюминка»: острая и яркая концепция, собирающая воедино внешнюю часть бизнеса и его смысловую нагрузку. При этом на дизайн ложится две большие задачи: маркетинговая и сегментационная. Первая заключается в стильном и красивом позиционировании: BarberShop должен выглядеть современно и продвинуто, чтобы в сознании людей бывать в нем было статусно. Сегментационная же задача интерьера заключается в четком разделении аудиторий: внешний вид салона должен давать понять, для кого он существует.

Исходя из этого, есть три проверенные концепции оформления BarberShop. Во-первых, это тяжелый «гаражный» стиль». Он максимально подчеркивает маскулинность заведения и настраивает клиентов на комфортное самочувствие. Здесь у мужчины создается ощущение, что он попал «своим»: его понимают и разделяют его интересы. Салон в таком стиле можно оформить тематически: наполнить инструментами столярки, предметами автомастерской, атрибутами экстремального спорта и так далее.

Второй вариант концепции интерьера для мужского салона – стиль истиной цирюльни начала века. Здесь максимальное значение будет иметь сочетание внешнего вида помещения и уровня обслуживания клиентов. Мужчина должен чувствовать себя на самом деле уважаемым джентльменом, который пришел сюда решать свои уважаемые мужские дела. Разнообразить интерьер и скрасить время ожидания клиентов можно коллекцией сигар и дегустационным баром хорошего виски. Подобная концепция будет стоить несколько дороже остальных, так как потребуется тщательно подбирать мебель и оборудование, чтобы «вписаться» в эпоху.

Третье решение для BarberShop – хипстерский салон. Витнаж, кофе, пластинки, бесплатный вайфай, - все это поможет вам создать особую атмосферу. При этом важно не забывать, что вашей задачей является привлечение максимально широкой аудитории, так что не заиграйтесь: вы должны нравиться всем. Неплохим маркетинговым ходом в такой концепции будет установка старых видеоприставок в салоне с возможностью клиентам «порубиться». Такое решение автоматически предполагает, что мужчины в BarberShop будут приходить не поодиночке, а для салона это более чем выгодно.

Какой бы стиль вы ни выбрали, вам потребуются качественные кресла для клиентов и мойки на каждое рабочие место. Эти вещи станут основной статьей расхода при оборудовании салона, но экономить на них не стоит: к вам в BarberShop будут приходить именно за качеством. Второй важный момент – это свет. Он имеет ключевое значение в любом предприятии индустрии красоты. Напомню еще раз: свет должен быть мягким, но достаточно ярким, чтобы клиент нравится себе в зеркале. Плюс, на свет можно дополнительно распределить и дизайнерскую нагрузку: стильные плафоны и бра помогут создать нужную дорогую атмосферу.

Приведу расчеты полного ремонта и оборудования BarberShop в Минске с актуальными на 2017 год ценами. Сразу оговорюсь, я не старалась сильно экономить и сделать проект минимальным по стоимости. Тут скорее стабильная середина: интересные дизайнерские решения и адекватные цены. Итак, в помещении на 25 квадратов по материалам у нас была плитка на пол (рассчитывали по салону Апартаменто), материалы для стен, в том числе недешевый декоративный кирпич (я бы брала в Элитстрое), и качественный свет с электрикой (нашла нужное в Анолилайт). Всего получилось порядка 8000 бел.руб. Работа по отделке пола, потолка, стен и установке сантехники (мойки в каждое рабочее место) вышла в 5000 бел.руб. А вот мебель и оборудование вышли на 20000 бел.руб.

В итоге, на подготовку помещения BarberShop у нас вышло порядка 33000 бел.руб, то есть примерно $17500. При этом вложения на открытие (вместе с официальными платежами, заработной платой и арендой) окупятся у вас при качественной раскрутке и рекламе примерно за год работы. А, учитывая тот факт, что вы будете предоставлять уникальную услугу, которую можно интересно позиционировать, успех предприятия практически гарантирован.