Brow Bar – использование минимального пространства стильно и с пользой

BrowBar – отличная возможность запустить свой салон красоты с высокой окупаемостью и минимумом затрат. В Минске и Беларуси подобный бизнес только набирает популярность, так что у отечественных предпринимателей есть отличная возможность «быть первыми», ориентируясь при этом на опыт коллег из России.

Как правило, BrowBar это небольшое уютное помещение для людей среднего достатка и выше. Сюда приезжают не столько из необходимости, сколько выполняя некоторую часть «ритуала красоты»: привести себя в порядок, пообщаться, получить удовольствие, почувствовать себя лучше и так далее. В салоне работают высококлассные мастера, у которых быстро появляются «свои» клиенты.

Здесь не просто правят форму бровей. Профессиональный мастер подберет нужные параметры (длину, ширину, изгиб, цвет) так, чтобы фактически изменить внешность и сделать девушку более привлекательной и интересной. Кроме того, в таких салонах часто предоставляют дополнительные услуги макияжа и «сухих» причесок (плетение, укладка и так далее). В итоге из дверей BrowBar-а клиентки выходят преображенные, счастливые и влюбленные в свой новый образ.

Задача интерьера подобного помещения – не просто быть функциональным, но выполнять маркетинговые функции. В BrowBar важно сделать стильное и уютное пространство: девушки должны иметь возможность делать здесь красивые фото для Instagram и возвращаться с подружками снова и снова, просто потому что это приятно. Я бы рекомендовала отказаться от классических дизайнов и отдать предпочтение светлому легкому лофту, аккуратному, но яркому минимализму, светлому глянцу или же сочному марокканскому стилю.

Очень важно, чтобы в концепции салона и его интерьере была какая-то изюминка. На внешнем виде здесь нельзя экономить в том смысле, что сам концепт имеет первостепенное значение. При этом вы можете заказать мебель и обстановку даже у местного крафтового (не обязательно дорогого!) мастера, главное чтобы они вписывались в единую уникальную систему.

Итак, для размещения BrowBar вам потребуется минимальная площадь. Можно обойтись и 20 квадратами, если грамотно их оформить и распределить. Удобство подобного типа салона заключается в том, что у собственника нет необходимости тратиться на сложное и дорогое оборудование рабочих мест: достаточно будет качественного света и зеркал. В салоне должен быть отдельный санузел (для клиентов и персонала), плюс, рабочая комната, где можно будет поставить аппаратуру стерилизации, а также разместиться работникам в перерывах на обед.

В остальном BrowBar не требует ничего оригинального: 2-3 рабочих места (в зависимости от площади помещения) с удобными креслами и небольшими столами, стойка администрации, диванчик в зоне ожидания, - больше ничего и не нужно. Дополнительно можно поставить витрину (стойку) с качественной декоративной косметикой, плюс, разместить кофе-машину. Хотите быть оригинальными и получать больше клиентов? Продавайте исключительно фирменные иностранные марки, а вместо кофе предлагайте детокс-коктейли и raw-десерты.

Самое важное в интерьере и оборудовании BrowBar-а – это правильный свет. Он должен быть мягким и при этом достаточно ярким. В таком освещении клиентки будут больше себе нравиться, а мастера смогут точнее подобрать цвета косметики и красок для работы. Кроме того, освещение можно превратить в особую часть дизайна: кроме подсветки рабочих мест добавить стильные светильники в концепции пространства с зонированным светом.

Место ожидания такого салона должно стать объектом повышенного внимания как собственника, так и дизайнера. Здесь необходимо оборудовать полноценную и стильную фотозону с брендовой отсылкой и возможностью без особых сложностей менять настроение через небольшие детали. В этом поможет отделка «под дерево», концептуальный свет и легко заменимый текстиль. Первая будет предавать помещению (и фотографиям) статуса и «цены», свет поможет передать уникальность (его как раз таки можно сделать брендовым), а текстиль позволит кардинально менять внешний вид пространства, по факту обновляя лишь небольшие детали.

Я выполнила расчеты оборудования небольшого BrowBar в Минске – все прозрачно и с актуальными ценами на 2017 год. Общая площадь помещения - 27 квадратных метров. Сделали проект и приступили к расчету материалов. Плитку заказали в салоне Порту. Потолок грильято, материалы под стяжку и стены (в том числе краску) взяли целиком в компании Горо. Классный свет и всю электрику нашли в Alex Svet. Плюс, включили в расчет сантехнику (три раковины, унитаз и сушилку для рук). Всего получилось порядка 6000 бел.руб. По работе вышло чуть дешевле – 5000 бел.руб. А вот мебель, зеркала и профессиональные кресла вместе обошлись в 11500 бел.руб. – но при желании эту сумму можно несколько снизить.

Итоговый ремонт и оборудование салона вышли в 22500 бел.руб. При правильном расположении точки и грамотном маркетинговом подходе все вложения (в том числе на первые зарплаты сотрудников) окупятся в течение 9-12 месяцев. При этом стоимость интерьера не будет сильно меняться, какой бы стиль и направление вы ни выбрали. Так что можно смело рассчитывать бизнес-план с этими цифрами и запускаться уже этой осенью!