Экспресс-салон в торговом центре: принципы дизайна и методы привлечения клиентов

Экспресс-салон в торговом центре – отличное решение для начала бизнеса. Стоимость аренды площади, будет примерно такой же, как и по стандартной ставке, зато вы получите самостоятельный клиентский поток. Особенность работы в торговом центре заключается в том, что здесь клиенты готовы принимать импульсивные решения. Общее настроение доступности, обеспеченности, красивой жизни и легкости, которое создается маркетологами ТЦ в несколько раз увеличивает количество «случайных» покупок и незапланированных трат. Поэтому для салона очень выгодно находится в торговом центре и дополнительно поддерживать приподнятое расположение духа клиентов.

Кроме того, клиенту порой бывает сложно зайти в отдельно стоящий салон красоты. Это требует определенной внутренней решимости. А присесть за стойку экспресс-салона проще простого, так как сделать это можно буквально «на бегу» и при этом не тратить время на принятие взвешенного решения.

Дополнительным преимуществом, помогающим клиентам подходить к экспресс-салонам красоты является специфика предоставляемых услуг. Обычно в торговых центрах располагают nail-бары, небольшие студии макияжа и мастерские причесок. Эти процедуры не требуют много времени, но при этом дают «видимый» результат. Чтобы дополнительно привлечь клиентов, в салоне обязательно должны быть не только мастера, которые могут быть заняты работой, но и отдельный менеджер, который будет активно привлекать посетителей, консультировать и решать текущие вопросы.

Чтобы всегда иметь хороший клиентский поток, для экспресс-салона нужно правильно выбрать торговый центр. Отдавайте предпочтение крупным проектам, в которых размещается от 50 магазинов. В идеале, это должен быть не просто торговый центр, а торгово-развлекательная площадка для всей семьи с кинотеатром, ресторанчиками и торговыми точками самых разных форматов. Немаловажным является и средний уровень цен, принятый в выбранном ТЦ. Он напрямую влияет на уровень обеспеченности посетителей, а, значит, и на платежеспособность ваших будущих клиентов. Чтобы проверить этот момент, познакомьтесь с магазинами, которые будут располагаться рядом с вашим экспресс-салоном, и узнайте их коммерческие показатели (средний чек, посещаемость, клиентуру и так далее). Кстати, в будущем будет неплохо организовывать проекты и акции по совместной рекламе и продвижению вместе с этими компаниями. К примеру, бутик одежды может дарить своим покупателям в качестве бонуса значительную скидку на услуги вашего салона и наоборот.

Говоря о конкретном дизайне интерьера экспресс-салона, стоит упомянуть, что мы рассматриваем исключительно «сухие» услуги, так как в торговом центре провести систему водоснабжения и канализации в центр зала может быть весьма проблематично. Выбирайте для салона место с хорошей проходимостью, ориентируясь на направление потока людей. Лучше всего размещаться на этажах посередине, причем ставить салон в центре пространства недалеко от эскалатора.

Задача оформления экспресс-салона состоит в привлечении случайных клиентов. Поэтому сами стойки стоит делать достаточно ярким. Более того, проходящие мимо покупатели должны иметь возможность видеть сам процесс работы с клиентами. В первое время существования салона очень важна заполняемость. Постарайтесь сделать так, чтобы как минимум один мастер был постоянно занят. Для этого можно пробовать различные ценовые акции, привлекать клиентов по дополнительным рекламным каналам или просто приглашать работников ТЦ на особых условиях.

Кроме непосредственно рабочей зоны нелишним будет для экспресс-салона и витрина с профессиональными товарами в продаже. Качественно оформленная, она привлечет дополнительное внимание и клиентуру. Постарайтесь отдавать предпочтение высококачественным и интересным маркам, чтобы не дублировать ассортимент других торговых точек центра.

При выборе стиля оформления экспресс-точки красоты отдавайте предпочтение современному минимализму, но при этом ориентируйтесь на окружающий интерьер торгового центра, чтобы гармонично в него вписываться. Откажитесь от дорогой классики и пастельной палитры – ваши клиенты в основном будут принимать решение импульсивно, поэтому помогите им, добавив в оформление зоны яркие цвета и много света.

Салон не должен выглядеть слишком дорогим и «официальным» наоборот, точка должна производить впечатление легкости и доступности. По возможности используйте решение пространства в концепции wow-эффекта – путь о вашем салоне говорит как можно больше людей. Но при этом позаботьтесь и о комфорте самих клиентов: отделите пространство стойкой или создайте отдельный «остров», чтобы человек при оказании услуги чувствовал себя спокойно и защищено, а не сидел посередине холла в потоке людей.

Особое значение имеет для экспресс-салона декор. Вместе с дизайнером интерьера стоит проработать концепцию смены витрин и обновления стоек с использованием аксессуаров и живых цветов. Также важным параметром для создания благоприятной атмосферы является запах. Его не так просто «создать» в условиях торгового центра, но современные распылители и ароматизаторы могут вам в этом здорово помочь. Главное не перестарайтесь в этом вопросе – сильный аромат может и оттолкнуть часть аудитории.

В целом, создание экспресс-салона в торговом центре от разработки концепции дизайна до полной реализации проекта – недорогая задача, которую можно решить минимумом вложений. Но экономить на интерьере не стоит, так как именно он будет вашей основной рекламой и способом привлечения клиентов.